Сезон 2011-2012 - Осенний кубок, 1 лига
Страница 1, 2, 3, 4Интеллектуальная
игра «Эврика».
Осенний
кубок. 1 лига. Финал.
Команды:
"Акочуринцы" (школа
4), "Хохлома" (школа
14),
"Мозголомы" (школа
13), "Помидор" (школа
21),
команда М.Гильмиярова (школа 4), "Одиссея" (школа 21)
Вопрос 1.
Александр
Дюма, посетивший усыпальницу Людовика Святого в Тунисе, отметил, что внутри неё
смотреть не на что, однако можно ДЕЛАТЬ ЭТО. И тут же добавил, что ДЕЛАТЬ ЭТО в
присутствии пяти или шести человек трудно. Полагаем, что вы с Дюма не согласны.
Ответьте: что такое ДЕЛАТЬ ЭТО?
Ответы команд:
"Акочуринцы" (школа
4): - Думать (зачёт)
ком.
М.Гильмиярова (шк. 4): - Размышлять (зачёт)
"Мозголомы" (школа
13): - Думать (зачёт)
"Хохлома" (школа
14): - Молиться (не зачёт)
"Одиссея" (школа
21): - Дышать (не зачёт)
"Помидор" (школа
21): - Думать (зачёт)
Ответ: Думать.
Комментарий: Смотреть
не на что, но есть о чем подумать; Дюма считал, что вшестером думать трудно, но
вы своей игрой это опровергаете.
Счёт:
1-4.
"Акочуринцы" (школа
4) - 1
1-4.
ком.
М.Гильмиярова (шк. 4) - 1
1-4.
"Мозголомы" (школа
13) - 1
1-4.
"Помидор" (школа
21) - 1
5-6.
"Хохлома" (школа
14) - 0
5-6.
"Одиссея" (школа
21) - 0
Вопрос 2.
По версии
телепрограммы "Фантастические истории", в глубокой древности у Земли
по ту сторону Солнца появился двойник – планета, на которой обитала более
развитая цивилизация. Но та планета была более массивной, и чтобы уравновесить
два небесных тела на одной орбите, пришлось кое-что добавить. А что именно?
Ответы команд:
"Акочуринцы" (школа
4): - Луна (зачёт)
ком.
М.Гильмиярова (шк. 4): - Луна (зачёт)
"Мозголомы" (школа
13): - Луну (зачёт)
"Хохлома" (школа
14): - Луна (зачёт)
"Одиссея" (школа
21): - Луна (зачёт)
"Помидор" (школа
21): - Луна (зачёт)
Ответ: Луну.
Зачёт: Спутник
Земли.
Комментарий: Так у
Земли появился крупный спутник – по версии создателей программы, искусственного
происхождения.
Счёт:
1-4.
"Акочуринцы" (школа
4) - 2
1-4.
ком.
М.Гильмиярова (шк. 4) - 2
1-4.
"Мозголомы" (школа
13) - 2
1-4.
"Помидор" (школа
21) - 2
5-6.
"Хохлома" (школа
14) - 1
5-6.
"Одиссея" (школа
21) - 1
Вопрос 3.
Плагиат –
это умышленное присвоение авторства чужого произведения искусства или
изобретения. История плагиата насчитывает тысячелетия. Известен такой случай. В
эпоху Возрождения некий венецианец Альционо поместил в своих сочинениях лучшие
места из уникального манускрипта Цицерона "De gloria". А как Альционо
позаботился о том, чтобы его не обвиняли в плагиате?
Ответы команд:
"Акочуринцы" (школа
4): - Уничтожил оригинал (зачёт)
ком.
М.Гильмиярова (шк. 4): - Сжёг манускрипт
(зачёт)
"Мозголомы" (школа
13): - Перевёл на другой язык (не зачёт)
"Хохлома" (школа
14): - Перевёл на свой язык (не зачёт)
"Одиссея" (школа
21): - Перевёл (не зачёт)
"Помидор" (школа
21): - Перевёл (не зачёт)
Ответ: Уничтожил
манускрипт.
Зачёт: Уничтожил
оригинал.
Комментарий: Уничтоженное
не найдешь; на самом деле, как выяснилось, кроме оригинала, были еще списки,
благодаря которым его все-таки уличили.
Счёт:
1-2.
"Акочуринцы" (школа
4) - 3
1-2.
ком.
М.Гильмиярова (шк. 4) - 3
3-4.
"Мозголомы" (школа
13) - 2
3-4.
"Помидор" (школа
21) - 2
5-6.
"Хохлома" (школа
14) - 1
5-6.
"Одиссея" (школа
21) - 1
Вопрос 4.
В одном из
произведений Рекс Стаут так описывает ванную комнату: "Она была
размалевана всеми мыслимыми цветами на манер камуфляжа времён [два слова
пропущены]". Пропущенные два слова позволяют предположить, что это
произведение написано в 1920-1930-х гг.. Если произведение было бы написано в
сороковых годах и позже, то, скорее всего, в пропуске было бы три слова. К
какой части речи это третье слово относится?
Ответы команд:
"Акочуринцы" (школа
4): - Существительное (не зачёт)
ком.
М.Гильмиярова (шк. 4): - Порядковое
числительное (зачёт)
"Мозголомы" (школа
13): - Числительное (зачёт)
"Хохлома" (школа
14): - Числительное (зачёт)
"Одиссея" (школа
21): - Числительное (зачёт)
"Помидор" (школа
21): - Прилагательное (не зачёт)
Ответ: Числительное.
Комментарий: Пропущены
слова "мировой войны"; до начала Второй мировой войны числительное
"Первая" в названиях войны 1914-1918 гг. отсутствовало.
Счёт:
1.
ком.
М.Гильмиярова (шк. 4) - 4
2-3.
"Акочуринцы" (школа
4) - 3
2-3.
"Мозголомы" (школа
13) - 3
4-6.
"Помидор" (школа
21) - 2
4-6.
"Хохлома" (школа
14) - 2
4-6.
"Одиссея" (школа
21) - 2
Вопрос 5.
Ян Батист
Крумпхольц, живший в XVIII веке, посвятил себя занятию, которое многие,
особенно сейчас, вряд ли сочтут мужским. Крумпхольц объехал всю Европу, нажимая
на педали, и имел успех у публики. Кстати, именно Крумпхольц придумал для НЕЁ
восьмую педаль. Назовите ЕЁ.
Ответы команд:
"Акочуринцы" (школа
4): - Швейная машина (не зачёт)
ком.
М.Гильмиярова (шк. 4): - Арфа (зачёт)
"Мозголомы" (школа
13): - Швейная машина (не зачёт)
"Хохлома" (школа
14): - Швейная машина (не зачёт)
"Одиссея" (школа
21): - Арфа (зачёт)
"Помидор" (школа
21): - Прядильная машина (не зачёт)
Ответ: Арфа.
Комментарий: Чешский
композитор и арфист-виртуоз, усовершенствовавший механизм арфы; арфа сейчас
многими считается (причем несправедливо!) типично женским инструментом.
До 1720 года арфа была без
педалей и играла только в одной гамме (Якоб Хохбрукер). Ян Батист Крумпхольц во второй половине 18-го века – восьмая педаль.
Счёт:
1.
ком.
М.Гильмиярова (шк. 4) - 5
2-4.
"Акочуринцы" (школа
4) - 3
2-4.
"Мозголомы" (школа
13) - 3
2-4.
"Одиссея" (школа
21) - 3
5-6.
"Помидор" (школа
21) - 2
5-6.
"Хохлома" (школа
14) - 2