Пятница, 29.03.2024, 19:53
Приветствую Вас Прохожий | RSS
Интеллектуальный клуб старшеклассников Эврика
Главная | Регистрация | Вход
Правила игры - Игра "ЭВРИКА"


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Игра "ЭВРИКА" » Организаторы игры » Документация сезона 2011-2012 » Правила игры
Правила игры
ЕВЧДата: Среда, 07.09.2011, 11:01 | Сообщение # 1
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Раздел 1. Правила проведения соревнований.
1. В течение учебного года проводится четыре турнира:
- сезонные кубки: Осенний кубок, Зимний кубок, Весенний кубок,
- финальная игра: Кубок сезона.
2. Турниры Осенний кубок, Зимний кубок и Весенний кубок проводятся в два этапа: отборочные игры в подгруппах и финальная игра. В финал каждого сезонного кубка выходят по две лучшие команды из каждой отборочной группы.
3. В Кубке сезона получают право участвовать команды, занявшие первые и вторые места хотя бы в одном из трёх сезонных кубков.
4. Право участия в Кубке сезона так же получают команды-призёры Полевской площадки Школьного регионального кубка.
5. Если количество участников Кубка сезона оказывается меньше шести, то дополнительное место в Кубке сезона получает команда, ни разу не занимавшая первое или второе место в финалах сезонных кубков, но набравшая наибольшее количество очков по ходу сезона (в отборочных и финальных играх, если она в них выходила) среди команд, которые также не занимали первые и вторые места в трёх турнирах. (При этом не учитываются очки, набранные командами в дополнительных играх.)
6. Для участия в Осеннем, Зимнем и Весеннем кубках команды, заявившие для участия в соревнованиях, делятся на три отборочных группы.
7. Распределение команд по отборочным группам определяется жребием перед началом каждого сезонного кубка.
8. Жеребьёвка команд происходит следующим образом:
Команды распределяются по трём “корзинам” в соответствии с рейтинговым коэффициентом команд, который определяется по сумме баллов, начисляемых за места, занятые командами. (За каждое 1 место – 5 баллов, 2 место – 4 балла и т.д..). Первая “корзина” – команды, занима-ющие в рейтинге места с 1 по 3. Вторая “корзина” – команды, занимающие в рейтинге места с 4 по 6. Третья “корзина” – все остальные команды. Вначале жребием распределяются по группам команды из первой “корзины”, потом – из второй, далее – из третьей. Жеребьёвка проводится оргкомитетом за неделю до начала отборочных игр. Руководители команд имеют право присутствовать при жеребьёвке. При этом в рейтинге учитывается процент правильных ответов за все годы игры команды в лиге. У команд, переходящих из второй лиги в первую, рейтинг обнуляется.
9. Игры в отборочных группах проводятся по графику, составленному оргкомитетом. С графиком игр можно ознакомиться в ежемесячных планах мероприятий для учащихся Управления образованием и на сайте интеллектуального клуба старшеклассников «Эврика».
10. В каждой отборочной группе команды играют отдельный пакет вопросов.
 
ЕВЧДата: Среда, 07.09.2011, 11:02 | Сообщение # 2
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Раздел 2. Преемственность команд.
1. Команда сохраняет своё название и рейтинг, если:
a) в течение сезона поменялось не более трёх игроков,
b) в состав нового сезона включено не более четырёх новых игроков (в сравнении с составом, завершавшим предыдущий сезон).
2. При переходе из второй лиги в первую команда сохраняет своё название, если в команде произошло не более четырёх изменений (в сравнении с составом, завершавшем предыдущий сезон).
 
ЕВЧДата: Среда, 07.09.2011, 11:04 | Сообщение # 3
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Раздел 3. Сайт игры.
1. На сайте интеллектуального клуба старшеклассников «Эврика» оргкомитет игры публикует:
- новости и объявления клуба «Эврика»,
- отчёты о состоявшихся играх,
- фотографии с проведённых игр,
- вопросы всех игр, проводимых в интеллектуальном клубе «Эврика», ответы команд,
- рейтинги команд,
- вопросы и игры, предназначенные для тренировок команд.
2. Для команд, участвующих в играх интеллектуального клуба старшеклассников «Эврика», на сайте созданы специальные страницы, на которых оргкомитет рекомендует командам публиковать:
- состав команды (можно с фотографиями),
- достижения команды,
- отчёты или рассказы об участии команды в играх,
- отчёты или рассказы о жизни команды.
3. На сайте так же имеются возможности для комментариев, обмена мнениями и высказывания своих мыслей и пожеланий по всем вопросам, относящимся к интеллектуальным играм.
4. Адрес сайта игры http://evrikagame.3dn.ru/
 
ЕВЧДата: Среда, 07.09.2011, 11:08 | Сообщение # 4
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Раздел 4. Правила отбора вопросов для игр.
1. Вопросы, участвующие в игре, должны отвечать следующим требованиям:
а) Соответствовать уровню знаний и интеллекта участников игры (быть не слишком лёгким и не слишком сложным для учащихся, уровень развития которых оценивается как выше среднего и высокий);
б) Соответствовать требованиям, предъявляемым к вопросам на интеллект – для старшей лиги все вопросы, для младшей лиги – не менее половины вопросов на интеллект, не более половины вопросов на эрудицию;
в) Основное требование для вопросов на интеллект – вопрос должен быть построен таким образом, что с помощью логических рассуждений и/или с помощью имеющихся знаний игроки могут найти правильный ответ. При этом в тексте вопроса могут быть прямые или косвенные подсказки;
г) В вопросах не должно быть “дуалей” – то есть два или более вариантов ответов, которые могли бы быть признанными верными;
д) Ответ на вопрос должен быть, по возможности, наиболее кон-кретным, который можно записать одним, максимум тремя словами. В некоторых случаях, когда ответ не подразумевает конкретных слов, ответ засчитывается по правильности смысла.
2. Каждый вопрос, участвующий в игре, проверяется дважды оргкомитетом на “Чтении вопросов” (за девять и за два дня до игры), где члены оргкомитета дают свою оценку вопросам и допускают или не допускают тот или иной вопрос к игре.
 
ЕВЧДата: Среда, 07.09.2011, 11:09 | Сообщение # 5
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Раздел 5. Правила проведения игры.
1. Игру проводит ведущий игры, в обязанности которого входит: представление участников игры, оглашение основных правил игры, чтение вопросов, контроль времени, проверка ответов, оглашение и комментарий правильного ответа (возможны так же и комментарии неправильных ответов). (Ведущих на игре может быть двое, которые распределяют между собой эти обязанности.)
2. Ведущему помогают:
- Секретарь игры. Обязанности – проверка ответов и внесение ре-зультатов в протоколы команд, контроль счёта игры;
- Технический помощник ведущего. Обязанности – смена текстов вопросов на экране, контроль времени;
- Помощники ведущего (два). Обязанности – сбор и раздача протоколов команд, выставление результатов на табло в случаях изменения счёта;
- Наблюдатель (наблюдатели). Обязанности – находиться между игровыми столами и зрительным залом и следить, были или нет подсказки.
- Оператор звуковоспроизводящей аппаратуры. Обязанности – включать звуковоспроизводящую аппаратуру.
3. Перед каждой игрой играется один вопрос разминочный, который не идёт в зачёт.
4. Вопросы читает ведущий игры. Одновременно с чтением вопроса текст вопроса появляется на экране.
5. После окончания чтения вопроса, ведущий объявляет о начале отсчёта времени. Командам на поиск ответа даётся одна минута.
6. Через 50 секунд ведущий сообщает, что осталось десять секунд.
7. По истечении одной минуты ведущий говорит, что время закончилось и даёт командам десять секунд для написания ответа, начиная обратный отсчёт с десяти до ноля.
8. Когда ведущий говорит: “…ноль, сдавайте ответы”, капитаны команд должны поднять протоколы с ответами над головой. Если протокол не поднят, помощники его не забирают, и ответ не рассматривается.
9. После сдачи командами ответов, ведущий спрашивает у наблюдателей, были ли в зале подсказки (голосом, жестами, использование телефона). Подсказками считаются не только произнесение версии правильного ответа, но слова, фразы или жесты, помогающие найти правильный ответ.
10. Если наблюдатели определили подсказку, команде, получившей подсказку, ответ не засчитывается.
11. Если команда в ходе одной игры получила вторую подсказку, эта команда снимается с игры. При этом её результат не аннулируется, а в итог вписывается то количество очков, которое команда успела заработать до удаления с игры.
12. После проверки протоколов, ведущий объявляет и комментирует результаты, один помощник возвращает командам протоколы, другой помощник меняет на табло результат.
13. За правильный ответ командам присуждается одно очко, за неправильный – ноль очков.
14. По окончании игры ведущий оглашает итоговый результат, называет команду-победительницу и членов команды-победительницы. При этом ведущий сообщает, что окончательный результат игры утверждается через 7 дней, если не будет протестов, и через 14 дней, если протесты будут.
 
ЕВЧДата: Среда, 07.09.2011, 11:11 | Сообщение # 6
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Раздел 6. Правила зачёта и незачёта ответов.
1. Правильным ответом считается:
- Ответ, полностью совпадающий с тем ответом, который дал автор вопроса;
- Ответ, не буквально, но по смыслу совпадающий с вариантом автора вопроса (например, синоним), в случаях, когда вариативность ответа подразумевается автором вопроса и признаётся членами оргкомитета;
- Ответ, когда форма ответа соответствует форме вопроса.
2. Неправильным ответом считается:
- Ответ, не совпадающий ни буквально, ни по смыслу с ответом автора вопроса;
- Ответ, форма которого не соответствует форме вопроса;
- Когда в протоколе написано два или более вариантов ответа.
3. Ведущий вправе снять вопрос с игры после получения ответов, не засчитать ответы командам и заменить вопрос другим в случаях, когда:
- Обнаружилась дуаль (иной правильный ответ) или фактологиче-ская неточность, которую не увидели ни автор вопроса, ни члены оргкомитета;
- Произошла ошибка, влияющая на поиск ответа, при наборе текста вопроса на компьютере или другая техническая ошибка, затрудняющая правильное восприятие игроками текста вопроса;
- Произошла ошибка при чтении вопроса ведущим (оговор, пропуск слова и прочее) и это было замечено уже после начала отсчёта времени. (В случаях, когда подобная ошибка происходит до начала отсчёта времени, вопрос можно повторить.) Дополнительные вопросы играются после основных.
 
ЕВЧДата: Среда, 07.09.2011, 11:12 | Сообщение # 7
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Раздел 7. Правила подачи и рассмотрения протестов (апелляций).
1. Протесты во время игры рассматриваются только в одном случае, когда команде не был засчитан ответ, который был назван ведущим как правильный. В этом случае речь идёт лишь об ошибке ведущего и/или секретаря, и эта ошибка может быть и должна быть исправлена сразу. Во всех остальных случаях протесты во время игры и сразу после игры не принимаются.
2. Протесты принимаются оргкомитетом через 5-7 дней после игры в письменном виде. К протесту обязательно прилагаются письменные или иные источники информации.
3. Для рассмотрения протеста в течение 5-7 дней после подачи протеста назначается встреча апелляционной комиссии. В состав комиссии входят члены оргкомитета. На комиссию приглашают авторов протеста.
4. Протесты от имени команды имеет право подавать капитан. Протесты подписывают руководитель команды и члены команды.
5. В случае не удовлетворения протеста, у команды, подававшей протест, из результата отнимается одно очко.
 
ЕВЧДата: Среда, 07.09.2011, 11:13 | Сообщение # 8
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Раздел 8. Определение победителей.
1. В каждом турнире победителем объявляется команда, набравшая наибольшее количество очков – правильных ответов.
2. В случаях, когда по результатам отборочных игр не определяются две команды, выходящие в финал сезонного кубка или три призёра Кубка Сезона (одинаковое количество очков набрало несколько команд), среди команд, оспаривающих выход в финал или призовое место, проводится дополнительная игра “до первой ошибки” (ошибившаяся команда отсевается). Максимальное количество вопросов в дополнительной игре – пять.
3. Если пять дополнительных вопросов так и не выявляют победителя, то победителями объявляются все команды, разделившие первое место.

По всем вопросам обращаться в МОУ ДОД «ЦРДЮ»,
тел. 3-45-14
Черепанов Е.В., Шаламова У.Н.
 
Игра "ЭВРИКА" » Организаторы игры » Документация сезона 2011-2012 » Правила игры
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Эврика © 2024