|
|
Четверг, 28.03.2024, 18:53 |
Приветствую Вас Прохожий | RSS |
Интеллектуальный клуб старшеклассников Эврика |
Главная | Регистрация | Вход |
Отборочная группа "А" - Игра "ЭВРИКА"
Отборочная группа "А"
| |
ЕВЧ | Дата: Среда, 02.03.2011, 23:08 | Сообщение # 1 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Игра состоялась 2 марта в ЦРДЮ. Начало игры: 15:00. Участники: "Интеллектуалы" (школа № 1) команда Антона Останина (школа № 4) "Соображалки" (школа № 14) "Авангард" (школа № 16) "Энерджи" (школа № 21) команда педагогов - вне зачёта.
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Среда, 02.03.2011, 23:16 | Сообщение # 2 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Вопрос 0. В детском музыкальном фильме “Новогодние приключения Вити и Маши” есть песенка с такими словами: Почему твой век недолог, Уважаемый биолог, Дорогой профессор кислых щей. Бьёшься ты уже столетья Над секретом [пропуск], А его давно открыл [пропуск]. Заполните оба пропуска. Ответ: Долголетья, Кощей. Ответы команд: "Интеллектуалы" (шк. 1): - Долголетья ком. А.Останина (шк. 4): - Долголетья, профессор "Соображалки" (шк. 14): - Долголетье, Кощей "Авангард" (шк. 16): - Долголетья "Энерджи" (шк. 21): - Долголетья, Кощей команда педагогов: Долголетья, Кощей
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Среда, 02.03.2011, 23:21 | Сообщение # 3 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Вопрос 1. Лирический поэт XII века Бернарт де Вентадорн в одной из своих песен говорит, что не способен любить сразу и одну донну и другую, ведь у него же нет двух ИХ. Назовите ИХ. Ответ: Сердец. Ответы команд: "Интеллектуалы" (шк. 1): - Сердцу (зачёт) ком. А.Останина (шк. 4): - Сердец (зачёт) "Соображалки" (шк. 14): - Сердец (зачёт) "Авангард" (шк. 16): - Сердец (зачёт) "Энерджи" (шк. 21): - Сердца (зачёт) команда педагогов: Сердец (зачёт) Счёт: 1-6. "Интеллектуалы" (шк. 1) - 1 1-6. ком. А.Останина (шк. 4) - 1 1-6. "Соображалки" (шк. 14) - 1 1-6. "Авангард" (шк. 16) - 1 1-6. "Энерджи" (шк. 21) - 1 1-6. команда педагогов - 1
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Среда, 02.03.2011, 23:27 | Сообщение # 4 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Вопрос 2. Профессор Т. написал на чистой странице чьей-то экзаменационной работы фразу про дыру в земле, где жило некое существо. Так родились сам замысел и первая фраза знаменитого романа, и это существо, которого прежде не существовало. Назовите это существо. Ответ: Хоббит. Комментарии: Профессор Толкиен рассказывал, что именно так спонтанно родились и первая фраза "Хоббита" ("In a hole in the ground there lived a hobbit"), и само слово, и замысел книги. Ответы команд: "Интеллектуалы" (шк. 1): - Лава (не зачёт) ком. А.Останина (шк. 4): - Дьявол (не зачёт) "Соображалки" (шк. 14): - Дракон (не зачёт) "Авангард" (шк. 16): - Троль (не зачёт) "Энерджи" (шк. 21): - нет ответа (не зачёт) команда педагогов: Хоббит (зачёт) Счёт: 1. команда педагогов - 2 2-6. "Интеллектуалы" (шк. 1) - 1 2-6. ком. А.Останина (шк. 4) - 1 2-6. "Соображалки" (шк. 14) - 1 2-6. "Авангард" (шк. 16) - 1 2-6. "Энерджи" (шк. 21) - 1
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Среда, 02.03.2011, 23:31 | Сообщение # 5 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Вопрос 3. Среди музыкантов ходит такая байка. Рассказывают, как однажды оркестрант поинтересовался у композитора, какую ноту играть – ре-бемоль или ре-бекар. Композитор посоветовал ему играть так, чтобы никто не понял. А что конкретно посоветовал композитор музыканту? Ответ: Сыграть тихо. ("Пианиссимо", "Пиано-пианиссимо".) Ответы команд: "Интеллектуалы" (шк. 1): - Играть сразу 2 ноты (не зачёт) ком. А.Останина (шк. 4): - Не играть их вообще (не зачёт) "Соображалки" (шк. 14): - Сыграть сразу две ноты (не зачёт) "Авангард" (шк. 16): - Ре-диез (не зачёт) "Энерджи" (шк. 21): - Сыграть просто ре (не зачёт) команда педагогов: Не играть (не зачёт) Счёт: 1. команда педагогов - 2 2-6. "Интеллектуалы" (шк. 1) - 1 2-6. ком. А.Останина (шк. 4) - 1 2-6. "Соображалки" (шк. 14) - 1 2-6. "Авангард" (шк. 16) - 1 2-6. "Энерджи" (шк. 21) - 1
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Среда, 02.03.2011, 23:35 | Сообщение # 6 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Вопрос 4. На рисунке – прототип телеграфной линии, собранной Сэмюелем Морзе. Какой предмет, относящийся к его другой профессии, использовал Морзе при сборке данного устройства? Ответ: Мольберт. Комментарии: Морзе был известным художником, и для своей модели он использовал подручный материал. Ответы команд: "Интеллектуалы" (шк. 1): - Нет ответа (не зачёт) ком. А.Останина (шк. 4): - Азбуку (не зачёт) "Соображалки" (шк. 14): - Весы (не зачёт) "Авангард" (шк. 16): - Стоп (не зачёт) "Энерджи" (шк. 21): - Мольберт (зачёт) команда педагогов: - Мольберт (зачёт) Счёт: 1. команда педагогов - 3 2. "Энерджи" (шк. 21) - 2 3-6. "Интеллектуалы" (шк. 1) - 1 3-6. ком. А.Останина (шк. 4) - 1 3-6. "Соображалки" (шк. 14) - 1 3-6. "Авангард" (шк. 16) - 1
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Среда, 02.03.2011, 23:42 | Сообщение # 7 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Вопрос 5. Загадка от Леонардо да Винчи. [Цитата]: "У тех, у кого рот был наполнен чужими руками, пища будет отнята изо рта". [Конец цитаты.] Отгадайте, что это и назовите известного фольклорного героя, который сумел на этом ещё и ездить. Ответ: Емеля. Комментарии: Сказка "По щучьему веленью". Ответы команд: "Интеллектуалы" (шк. 1): - Богатые (не зачёт) ком. А.Останина (шк. 4): - Печка, Емеля (зачёт) "Соображалки" (шк. 14): - Емеля на печи (зачёт) "Авангард" (шк. 16): - Печь русская, Емеля дурак (зачёт) "Энерджи" (шк. 21): - Печь, Емеля (зачёт) команда педагогов: - Печь и Емеля (зачёт) Счёт: 1. команда педагогов - 4 2. "Энерджи" (шк. 21) - 3 3-5. ком. А.Останина (шк. 4) - 2 3-5. "Соображалки" (шк. 14) - 2 3-5. "Авангард" (шк. 16) - 2 6. "Интеллектуалы" (шк. 1) - 1
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Среда, 02.03.2011, 23:46 | Сообщение # 8 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Вопрос 6. Больше всего таких людей на 1 млн. жителей приходится в Исландии. На втором месте – Япония. Далее идут: Швеция, США, Норвегия, Россия, Австралия, Дания. Чтобы стать такими людьми, нужно долго учиться в университете. Хотя, с другой стороны, согласно известной поговорке, таких людей учить – только портить. Кто они? Ответ: Учёные. Ответы команд: "Интеллектуалы" (шк. 1): - Учёные (зачёт) ком. А.Останина (шк. 4): - Учёного (зачёт) "Соображалки" (шк. 14): - нет ответа (не зачёт) "Авангард" (шк. 16): - Гений (не зачёт) "Энерджи" (шк. 21): - Моряк (не зачёт) команда педагогов: - Умные (не зачёт) Счёт: 1. команда педагогов - 4 2-3. "Энерджи" (шк. 21) - 3 2-3. ком. А.Останина (шк. 4) - 3 4-6. "Соображалки" (шк. 14) - 2 4-6. "Авангард" (шк. 16) - 2 4-6. "Интеллектуалы" (шк. 1) - 2
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Среда, 02.03.2011, 23:48 | Сообщение # 9 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Вопрос 7. В финском городе Тампере есть Музей шпионажа. Здесь представлены не только истории знаменитых разведчиков и спецагентов, но и различные шпионские приспособления, подслушивающие и подсматривающие устройства, тайные средства убийства и прочие подобные штучки. К музею ходит специальный маршрутный автобус. А какой номер у этого автобуса? Ответ: 007. Ответы команд: "Интеллектуалы" (шк. 1): - 007 (зачёт) ком. А.Останина (шк. 4): - 007 (зачёт) "Соображалки" (шк. 14): - 007 (зачёт) "Авангард" (шк. 16): - 007 (зачёт) "Энерджи" (шк. 21): - 007 (зачёт) команда педагогов: - 007 (зачёт) Счёт: 1. команда педагогов - 5 2-3. "Энерджи" (шк. 21) - 4 2-3. ком. А.Останина (шк. 4) - 4 4-6. "Соображалки" (шк. 14) - 3 4-6. "Авангард" (шк. 16) - 3 4-6. "Интеллектуалы" (шк. 1) - 3
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Среда, 02.03.2011, 23:52 | Сообщение # 10 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Вопрос 8. Из истории Древней Греции. Драма трагика Фриниха "Взятие Милета" произвела на афинян такой эффект, что все зрители делали это. В наказание Фриних был приговорен к большому денежному штрафу (по другим версиям, изгнан из города), а его трагедия была запрещена. Что же делали зрители при просмотре драмы Фриниха? Ответ: Плакали. Комментарии: Драма трагика Фриниха "Взятие Милета" произвела на афинян такое сильное впечатление, что все зрители плакали. В наказание за произведенное его трагедией сильное впечатление Фриних и был наказан. Ответы команд: "Интеллектуалы" (шк. 1): - Смеялись (не зачёт) ком. А.Останина (шк. 4): - Смеялись (не зачёт) "Соображалки" (шк. 14): - Смеялись (не зачёт) "Авангард" (шк. 16): - Смеялись (не зачёт) "Энерджи" (шк. 21): - Рыдали (зачёт) команда педагогов: - Плакали (зачёт) Счёт: 1. команда педагогов - 6 2. "Энерджи" (шк. 21) - 5 3. ком. А.Останина (шк. 4) - 4 4-6. "Соображалки" (шк. 14) - 3 4-6. "Авангард" (шк. 16) - 3 4-6. "Интеллектуалы" (шк. 1) - 3
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Среда, 02.03.2011, 23:55 | Сообщение # 11 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Вопрос 9. Из юмора программистов. (пропуск1) – это когда знаешь всё, но ничего не работает... (пропуск2) – когда всё работает, но не знаешь почему... Назовите то, что скрывается под пропуском 1 и пропуском 2. То есть то, что всё же лучше сочетать, чем бы вы ни занимались. Ответ: Теория и практика. Ответы команд: "Интеллектуалы" (шк. 1): - Незнание (не зачёт) ком. А.Останина (шк. 4): - Ум и сила (не зачёт) "Соображалки" (шк. 14): - 1 - , 2 - интуиция (не зачёт) "Авангард" (шк. 16): - Полезное с приятным (не зачёт) "Энерджи" (шк. 21): - Желание, возможности (не зачёт) команда педагогов: - F1 (не зачёт) Счёт: 1. команда педагогов - 6 2. "Энерджи" (шк. 21) - 5 3. ком. А.Останина (шк. 4) - 4 4-6. "Соображалки" (шк. 14) - 3 4-6. "Авангард" (шк. 16) - 3 4-6. "Интеллектуалы" (шк. 1) - 3
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Среда, 02.03.2011, 23:58 | Сообщение # 12 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Вопрос 10. Михаил Задорнов однажды ответил телезрителям “Аншлага”: “Не нравится – не слушайте. В конце концов есть гениальное техническое изобретение человечества. Знаете какое?...” И назвал некую деталь технического прибора. Назовите её. Ответ: Выключатель. Ответы команд: "Интеллектуалы" (шк. 1): - Нет ответа (не зачёт) ком. А.Останина (шк. 4): - Кнопка пульта (не зачёт) "Соображалки" (шк. 14): - Наушники (не зачёт) "Авангард" (шк. 16): - Пульт (не зачёт) "Энерджи" (шк. 21): - Пульт (не зачёт) команда педагогов: - Кнопка вкл/выкл (зачёт) Счёт: 1. команда педагогов - 7 2. "Энерджи" (шк. 21) - 5 3. ком. А.Останина (шк. 4) - 4 4-6. "Соображалки" (шк. 14) - 3 4-6. "Авангард" (шк. 16) - 3 4-6. "Интеллектуалы" (шк. 1) - 3
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Четверг, 03.03.2011, 00:01 | Сообщение # 13 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Вопрос 11. В американском городе Оклахома-сити есть национальный зал славы этих людей. В зале представлены, в частности, макет традиционной американской деревни, сёдла, образцы упряжки, а также маршруты перегонов. Кому посвящен этот своеобразный музей? Ответ: Ковбоям. Ответы команд: "Интеллектуалы" (шк. 1): - Ковбои (зачёт) ком. А.Останина (шк. 4): - Ковбои (зачёт) "Соображалки" (шк. 14): - Ковбои (зачёт) "Авангард" (шк. 16): - Ковбои (зачёт) "Энерджи" (шк. 21): - Ковбои (зачёт) команда педагогов: - Ковбоям (зачёт) Счёт: 1. команда педагогов - 8 2. "Энерджи" (шк. 21) - 6 3. ком. А.Останина (шк. 4) - 5 4-6. "Соображалки" (шк. 14) - 4 4-6. "Авангард" (шк. 16) - 4 4-6. "Интеллектуалы" (шк. 1) - 4
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Четверг, 03.03.2011, 00:06 | Сообщение # 14 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Вопрос 12. В театральной жизни случаются истории, которые потом актёры рассказывают как байки. Один из таких случаев. В Академическом театре драмы имени Пушкина шёл спектакль "Великий государь". По ходу действия на сцену выбежал гонец со свитком в руках. "Читай!" – велел грозный царь. Артист развернул свиток и с ужасом обнаружил, что текста на нём нет. Но растерялся он ненадолго. "Я, великий государь...". Закончите оправдание артиста. Ответ: Грамоте ведь не обучен. Зачёт: Не умею читать (и прочее, указывающее на неграмотность гонца). Ответы команд: "Интеллектуалы" (шк. 1): - Я не умею читать (зачёт) ком. А.Останина (шк. 4): - Буду молчать (не зачёт) "Соображалки" (шк. 14): - Писал (не зачёт) "Авангард" (шк. 16): - Читать не умею (зачёт) "Энерджи" (шк. 21): - Я не умею читать (зачёт) команда педагогов: - Читать не умею (зачёт) Счёт: 1. команда педагогов - 9 2. "Энерджи" (шк. 21) - 7 3-5. ком. А.Останина (шк. 4) - 5 3-5. "Авангард" (шк. 16) - 5 3-5. "Интеллектуалы" (шк. 1) - 5 6. "Соображалки" (шк. 14) - 4
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Четверг, 03.03.2011, 00:12 | Сообщение # 15 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Команда "Энерджи" (школа № 21) - 1 место и выход в финал ВЕСЕННЕГО КУБКА. За 2-е место, дающее право выхода в финал, в дополнительной игре сыграли команда Антона Останина (школа № 4), "Авангард" (школа № 16) и "Интеллектуалы" (школа № 1) Дополнительный вопрос 1. Как утверждает журнал "Вокруг Света", в Таиланде ИХ очень много. Особенно в городе Лопбури, где ОНИ окружены уважением и заботой. В конце 2003 г., например, для НИХ открыли специализированную клинику. Хорошей традицией является и ежегодный банкет, который устраивают специально для НИХ, и где стараются учесть вкусы самых прихотливых из НИХ. Назовите ИХ. Ответ: Дикие обезьяны. Ответы команд: "Интеллектуалы" (шк. 1): - Чиновник (не зачёт) ком. А.Останина (шк. 4): - Обезьяны (зачёт) "Авангард" (шк. 16): - Сурок (не зачёт) Счёт: 1. ком. А.Останина (шк. 4) - 1 2-3. "Авангард" (шк. 16) - 0 2-3. "Интеллектуалы" (шк. 1) - 0 2-е место и выход в финал ВЕСЕННЕГО КУБКА - команда Антона Останина (школа № 4)
|
|
| |
|
|