Воскресенье, 18.11.2018, 04:44
Приветствую Вас Прохожий | RSS
Интеллектуальный клуб старшеклассников Эврика
Главная | Регистрация | Вход
Правила - Игра "ЭВРИКА"


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Игра "ЭВРИКА" » Организаторы игры » Документация сезона 2010-2011 » Правила
Правила
ЕВЧДата: Среда, 15.09.2010, 22:23 | Сообщение # 1
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Раздел 1. Правила проведения соревнований.
1. В течение учебного года проводится четыре турнира: “Осенний кубок”, “Зимний кубок”, “Весенний кубок”, “Кубок сезона”.
2. Турниры “Осенний кубок”, “Зимний кубок” и “Весенний кубок” проводятся в два этапа: отборочные игры в подгруппах и финальная игра. В финал каждого кубка выходят только победители групп (по одной команде из группы).
3. В “Кубке сезона” получают право участвовать команды, занявшие первые и вторые места хотя бы в одном из трёх турниров сезона.
4. Если количество участников “Кубка сезона” оказывается пять или меньше, то дополнительное место для участия в “Кубке сезона” получает команда, ни разу не занимавшая первое или второе место в трёх турнирах, но набравшая наибольшее количество очков по ходу сезона (в отборочных и финальных играх, если она в них выходила) среди команд, которые также не занимали первые и вторые места в трёх турнирах.
5. Для участия в “Осеннем”, “Зимнем” и “Весеннем” кубках команды, заявившие для участия в соревнованиях, делятся на три подгруппы.
6. Распределение команд по подгруппам определяется жеребьёвкой.
Команды распределяются по трём “корзинам”. Первая “корзина” – команды, занявшие первые три места в предыдущем турнире. Вторая “корзина” – команды, занявшие в предыдущем турнире места с четвёртое по шестое. Третья “корзина” – все остальные команды. Вначале жребием распределяются по группам команды из первой “корзины”, потом – из второй, далее – из третьей. Жеребьёвка проводится оргкомитетом за неделю до начала отборочных игр. Руководители команд имеют право присутствовать при жеребьёвке. При жеребьёвке участников “Осеннего кубка” используются результаты предыдущего сезона. (При изменении состава команды по сравнению с предыдущим сезоном – в том числе при переходе команды из младшей лиги в старшую – место команды предыдущего сезона занимает команда-преемница – по решению руководителя команды.)
7. Игры в отборочных группах проводятся не параллельно, по заранее составленному оргкомитетом графику.
8. В каждой группе играется свой отдельный набор вопросов, которые подбирает оргкомитет.
 
ЕВЧДата: Среда, 15.09.2010, 22:27 | Сообщение # 2
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Раздел 2. Правила отбора вопросов для игр.
1. Вопросы, участвующие в игре, должны отвечать следующим требованиям:
а) Соответствовать уровню знаний и интеллекта участников игры (быть не слишком лёгким и не слишком сложным для учащихся, уровень развития которых оценивается как выше среднего и высокий);
б) Соответствовать требованиям, предъявляемым к вопросам на интеллект – для старшей лиги все вопросы, для младшей лиги – не менее половины вопросов на интеллект, не более половины вопросов на эрудицию;
в) Основное требование для вопросов на интеллект – вопрос должен быть построен таким образом, что с помощью логических рассуждений и/или с помощью имеющихся знаний игроки могут найти правильный ответ. При этом в тексте вопроса могут быть прямые или косвенные подсказки;
г) В вопросах не должно быть “дуалей” – то есть два или более вариантов ответов, которые могли бы быть признанными верными;
д) Ответ на вопрос должен быть, по возможности, наиболее конкретным, который можно записать одним, максимум тремя словами. В некоторых случаях, когда ответ не подразумевает конкретных слов, ответ засчитывается по правильности смысла.
2. Каждый вопрос, участвующий в игре, проверяется дважды оргкомитетом на “Чтении вопросов” (за девять и за два дня до игры), где члены оргкомитета дают свою оценку вопросам и допускают или не допускают тот или иной вопрос к игре.
 
ЕВЧДата: Среда, 15.09.2010, 22:30 | Сообщение # 3
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Раздел 3. Правила проведения игры.
1. Игру проводят ведущий игры и эксперт игры.
- Ведущий игры – представление участников игры, оглашение основных правил игры, чтение вопросов, контроль времени;
- Эксперт игры – проверка ответов команд, оглашение результатов и комментарии ответов.
2. Ведущему и эксперту помогают:
- Секретарь игры. Обязанности – внесение результатов в протокол игры, контроль счёта игры;
- Технический помощник ведущего. Обязанности – смена текстов вопросов на экране, контроль времени;
- Помощники ведущего (два). Обязанности – сбор и раздача протоколов команд, выставление результатов на табло в случаях изменения счёта;
- Оператор звуковоспроизводящей аппаратуры. Обязанности – включать звуковоспроизводящую аппаратуру.
3. Игры в отборочных играх состоят из двенадцати вопросов, финальные игры (включая “Кубок сезона”) – из пятнадцати.
4. В начале игры играется один вопрос разминочный, который не идёт в зачёт.
5. Одновременно с чтением вопроса текст вопроса появляется на экране.
6. После окончания чтения вопроса, ведущий объявляет о начале отсчёта времени. Командам на поиск ответа даётся одна минута.
7. Через 50 секунд ведущий сообщает, что осталось десять секунд.
8. По истечении одной минуты ведущий говорит, что время закончилось и даёт командам десять секунд для написания ответа, начиная обратный отсчёт с десяти до ноля.
9. Когда ведущий говорит: “…ноль, сдавайте ответы”, капитаны команд должны поднять протоколы с ответами над головой. Если протокол не поднят, помощники его не забирают, и ответ не рассматривается.
10. После проверки протоколов, эксперт объявляет и комментирует результаты, помощники возвращают командам протоколы и меняют на табло результат.
11. За правильный ответ командам присуждается одно очко, за неправильный – ноль очков.
12. По окончании игры ведущий оглашает итоговый результат, называет команду-победительницу и членов команды-победительницы. При этом ведущий сообщает, что окончательный результат игры утверждается через 7 дней, если не будет протестов, и через 14 дней, если протесты будут.
 
ЕВЧДата: Среда, 15.09.2010, 22:31 | Сообщение # 4
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Раздел 4. Правила зачёта и незачёта ответов.
1. Правильным ответом считается:
- Ответ, полностью совпадающий с тем ответом, который дал автор вопроса;
- Ответ, не буквально, но по смыслу совпадающий с вариантом автора вопроса (например, синоним), в случаях, когда вариативность ответа подразумевается автором вопроса и признаётся членами оргкомитета;
- Ответ, когда форма ответа соответствует форме вопроса.
2. Неправильным ответом считается:
- Ответ, не совпадающий ни буквально, ни по смыслу с ответом автора вопроса;
- Ответ, форма которого не соответствует форме вопроса;
- Когда в протоколе написано два или более вариантов ответа.
3. Ведущий вправе снять вопрос с игры после получения ответов, не засчитать ответы командам и заменить вопрос другим в случаях, когда:
- Обнаружилась дуаль (иной правильный ответ) или фактологическая неточность, которую не увидели ни автор вопроса, ни члены оргкомитета;
- Произошла ошибка, влияющая на поиск ответа, при наборе текста вопроса на компьютере или другая техническая ошибка, затрудняющая правильное восприятие игроками текста вопроса;
- Произошла ошибка при чтении вопроса ведущим (оговор, пропуск слова и прочее) и это было замечено уже после начала отсчёта времени. (В случаях, когда подобная ошибка происходит до начала отсчёта времени, вопрос можно повторить.) Дополнительные вопросы играются после основных.
 
ЕВЧДата: Среда, 15.09.2010, 22:33 | Сообщение # 5
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Раздел 5. Правила подачи и рассмотрения протестов (апелляций).
1. Протесты во время игры рассматриваются только в одном случае, когда команде не был засчитан ответ, который был назван ведущим как правильный. В этом случае речь идёт лишь об ошибке ведущего и/или секретаря, и эта ошибка может быть и должна быть исправлена сразу. Во всех остальных случаях протесты во время игры и сразу после игры не принимаются.
2. Протесты принимаются оргкомитетом через 2-7 дней после игры в письменном виде. К протесту обязательно прилагаются письменные или иные источники информации.
3. Для рассмотрения протеста в течение 5-7 дней после подачи протеста назначается встреча апелляционной комиссии. В состав комиссии входят члены оргкомитета. На комиссию приглашают авторов протеста и члены оргкомитета игры.
4. Протесты имеют право подавать от имени команды капитан и руководитель команды. Протесты подписывают руководитель команды и члены команды.
5. В случае не удовлетворения протеста, у команды, подававшей протест, из результата отнимается одно очко.
 
ЕВЧДата: Среда, 15.09.2010, 22:35 | Сообщение # 6
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Раздел 6. Определение победителей.
1. В каждом турнире победителем объявляется команда, набравшая наибольшее количество очков – правильных ответов.
2. В случаях, когда по результатам отборочных игр не определяется одна команда-победитель (одинаковое количество очков набрало несколько команд), среди команд оспаривающих первое место проводится дополнительная игра “до первой ошибки” (ошибившаяся команда отсевается). Максимальное количество вопросов в дополнительной игре – пять.
3. Если пять дополнительных вопросов так и не выявляют победителя, то победителями объявляются все команды, разделившие первое место.
 
Игра "ЭВРИКА" » Организаторы игры » Документация сезона 2010-2011 » Правила
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Эврика © 2018