Воскресенье, 18.11.2018, 04:43
Приветствую Вас Прохожий | RSS
Интеллектуальный клуб старшеклассников Эврика
Главная | Регистрация | Вход
Кубок сезона - Игра "ЭВРИКА"


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Игра "ЭВРИКА" » КУБОК СЕЗОНА 2010-2011 » 1 лига » Кубок сезона (Вопросы, ответы, результаты.)
Кубок сезона
ЕВЧДата: Пятница, 15.04.2011, 12:37 | Сообщение # 1
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Игра состоялась 6 апреля в актовом зале школы № 4. Начало игры: 15:00.

Участники игры:
команда Марата Гильмиярова (школа № 4)
"Акочуринцы" (школа № 4)
"Краб" (школа № 8)
"Мозголомы" (школа № 13)
"Умники" (школа № 16)
"Помидор" (школа № 21)
"Одиссея" (школа № 21)
команда педагогов - вне зачёта.

 
ЕВЧДата: Пятница, 15.04.2011, 12:41 | Сообщение # 2
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Вопрос 0.
Существует такая шутка: "Если развернуть часы с кукушкой к стене, то мы получим часы...!" С чем?

Ответ: "... с дятлом".

Ответы команд:

ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - С дятлом
"Акочуринцы" (школа № 4): - С дятлом
"Краб" (школа № 8): - С дятлом
"Мозголомы" (школа № 13): - С боем
"Умники" (школа № 16): - Со звонком
"Помидор" (школа № 21): - С дятлом
"Одиссея" (школа № 21): - С дятлом
команда педагогов: - С дятлом

 
ЕВЧДата: Пятница, 15.04.2011, 12:52 | Сообщение # 3
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Вопрос 1.
Для палеонтологов этот вопрос перестал быть спорным после того, как в Китае были обнаружены скелеты протархеоптерикса, каудиптерикса и синозавроптерикса. Последний из них был фактически переходной формой от птицеподобных динозавров к динозавроподобным птицам. Унаследовали птицы от динозавров и характерную систему размножения. Назовите вопрос, который не является для палеонтологов спорным.

Ответ: "Что было раньше: яйцо или курица?".
Комментарии: Теперь получается, что раньше было яйцо – доказана гипотеза происхождения птиц от динозавров, а размножение с помощью яиц ещё более древнее.

Ответы команд:

ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - Птицы произошли от динозавров (не зачёт)
"Акочуринцы" (школа № 4): - Откладывали ли динозавры яйца? (не зачёт)
"Краб" (школа № 8): - Как они размножались? (не зачёт)
"Мозголомы" (школа № 13): - Курица или яйцо? (зачёт)
"Умники" (школа № 16): - Что появилось раньше яйцо или птица? (зачёт)
"Помидор" (школа № 21): - От кого произошли птицы? (не зачёт)
"Одиссея" (школа № 21): - Что было раньше - яйцо или курица? (зачёт)
команда педагогов: - Что было раньше?Яйцо или курица? (зачёт)

Счёт:
1-4. "Мозголомы" (школа № 13) - 1
1-4. "Умники" (школа № 16) - 1
1-4. "Одиссея" (школа № 21) - 1
1-4. команда педагогов - 1
5-8. ком. М.Гильмиярова (шк. 4) - 0
5-8. "Акочуринцы" (школа № 4) - 0
5-8. "Краб" (школа № 8) - 0
5-8. "Помидор" (школа № 21) - 0

 
ЕВЧДата: Пятница, 15.04.2011, 12:57 | Сообщение # 4
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Вопрос 2.
Идеологию и эстетику советской детской книги 1920-1930-х годов определили два творческих союза: первый – Самуил Маршак и Владимир Лебедев, второй – Корней Чуковский и Владимир Конашевич. Маршака и Чуковского вы знаете. А кем были Лебедев и Конашевич?

Ответ: Художниками-иллюстраторами.
Зачёт: Художниками; Иллюстраторами.

Ответы команд:
ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - Художники-иллюстраторы (зачёт)
"Акочуринцы" (школа № 4): - Художники (зачёт)
"Краб" (школа № 8): - Художники (зачёт)
"Мозголомы" (школа № 13): - Иллюстраторы (зачёт)
"Умники" (школа № 16): - Художники (зачёт)
"Помидор" (школа № 21): - Художник-иллюстратор (зачёт)
"Одиссея" (школа № 21): - Художники (зачёт)
команда педагогов: - Художники-иллюстраторы (зачёт)

Счёт:
1-4. "Мозголомы" (школа № 13) - 2
1-4. "Умники" (школа № 16) - 2
1-4. "Одиссея" (школа № 21) - 2
1-4. команда педагогов - 2
5-8. ком. М.Гильмиярова (шк. 4) - 1
5-8. "Акочуринцы" (школа № 4) - 1
5-8. "Краб" (школа № 8) - 1
5-8. "Помидор" (школа № 21) - 1

 
ЕВЧДата: Пятница, 15.04.2011, 13:06 | Сообщение # 5
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Вопрос 3.

Голландские власти заботятся о здоровье своих граждан. В Роттердаме, например, есть оригинальные автобусные остановки. Как только пассажир садится на скамейку, электронное табло перестает показывать время. А что оно начинает показывать?

Ответ: Вес человека.
Комментарии: Чтобы подольше походил.

Ответы команд:

ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - Время прибытия автобуса (не зачёт)
"Акочуринцы" (школа № 4): - Вес (зачёт)
"Краб" (школа № 8): - Вес (зачёт)
"Мозголомы" (школа № 13): - Картинки (не зачёт)
"Умники" (школа № 16): - Время до автобуса (не зачёт)
"Помидор" (школа № 21): - Вес (зачёт)
"Одиссея" (школа № 21): - Вес (зачёт)
команда педагогов: - Вес садящегося на скамейку (зачёт)

Счёт:
1-2. "Одиссея" (школа № 21) - 3
1-2. команда педагогов - 3
3-7. "Мозголомы" (школа № 13) - 2
3-7. "Умники" (школа № 16) - 2
3-7."Акочуринцы" (школа № 4) - 2
3-7."Краб" (школа № 8) - 2
3-7. "Помидор" (школа № 21) - 2
8. ком. М.Гильмиярова (шк. 4) - 1

Прикрепления: 6186099.jpg(19.7 Kb)
 
ЕВЧДата: Пятница, 15.04.2011, 13:14 | Сообщение # 6
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Вопрос 4.
Жан Флори, рассказывая о рыцарских турнирах, пишет, что мощный "удар боевым копьем в одну [два слова пропущено], как правило, смертелен, а потому на турнирах бились лишь тупыми копьями". Какие два слова пропущены?

Ответ: Лошадиную силу.
Комментарии: Слово "мощный" – подсказка, что речь идёт о силе мощности. Лошадиная сила – внесистемная единица мощности, равная 735,5 ватта.

Ответы команд:
ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - Болевую точку (не зачёт)
"Акочуринцы" (школа № 4): - Из лошадей (не зачёт)
"Краб" (школа № 8): - Умную голову (не зачёт)
"Мозголомы" (школа № 13): - Глазная щель (не зачёт)
"Умники" (школа № 16): - Точку тела (не зачёт)
"Помидор" (школа № 21): - Из 2-х лат (не зачёт)
"Одиссея" (школа № 21): - Болевую точку (не зачёт)
команда педагогов: - Одну точку (не зачёт)

Счёт:
1-2. "Одиссея" (школа № 21) - 3
1-2. команда педагогов - 3
3-7. "Мозголомы" (школа № 13) - 2
3-7. "Умники" (школа № 16) - 2
3-7."Акочуринцы" (школа № 4) - 2
3-7."Краб" (школа № 8) - 2
3-7. "Помидор" (школа № 21) - 2
8. ком. М.Гильмиярова (шк. 4) - 1

 
ЕВЧДата: Пятница, 15.04.2011, 13:23 | Сообщение # 7
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Вопрос 5.

Согласно Википедии, картина Рембрандта "Портрет Якоба де Гейна III" носит прозвище "Рембрандт на вынос" и упомянута в книге рекордов Гиннесса. В каком качестве?

Ответ: Как наиболее часто похищаемое полотно.
Комментарии: Она маленькая по размерам. За последние 55 лет её крали 4 раза, что является рекордом.

Ответы команд:
ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - Самое большое количество краж этого портрета (зачёт)
"Акочуринцы" (школа № 4): - Самый дорогой поднос (не зачёт)
"Краб" (школа № 8): - Самая маленькая картина (не зачёт)
"Мозголомы" (школа № 13): - Была украдена чаще других (зачёт)
"Умники" (школа № 16): - Самая маленькая картина (не зачёт)
"Помидор" (школа № 21): - Её чаще всего пытались украсть (не зачёт)
"Одиссея" (школа № 21): - Самая маленькая (не зачёт)
команда педагогов: - Самая похищаемая (зачёт)

Счёт:
1. команда педагогов - 4
2-3. "Одиссея" (школа № 21) - 3
2-3. "Мозголомы" (школа № 13) - 3
4-8. "Умники" (школа № 16) - 2
4-8."Акочуринцы" (школа № 4) - 2
4-8."Краб" (школа № 8) - 2
4-8. "Помидор" (школа № 21) - 2
4-8. ком. М.Гильмиярова (шк. 4) - 2

Прикрепления: 7996358.jpg(22.9 Kb)
 
ЕВЧДата: Пятница, 15.04.2011, 13:30 | Сообщение # 8
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Вопрос 6.
Вадим Галыгин из "Камеди Клаб" родом из Белоруссии, поэтому он говорит, что ему наступил на ухо не медведь, а кто?

Ответ: Зубр.
Комментарии: Медведь – главный символ России; А какое животное является символом Белоруссии?

Ответы команд:
ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - Заяц (не зачёт)
"Акочуринцы" (школа № 4): - Суслик (не зачёт)
"Краб" (школа № 8): - Белорус (не зачёт)
"Мозголомы" (школа № 13): - Лапосос (не зачёт)
"Умники" (школа № 16): - Лукашенко (не зачёт)
"Помидор" (школа № 21): - Батько (не зачёт)
"Одиссея" (школа № 21): - Белый медведь (не зачёт)
команда педагогов: - Ведмедь (не зачёт)

Счёт:
1. команда педагогов - 4
2-3. "Одиссея" (школа № 21) - 3
2-3. "Мозголомы" (школа № 13) - 3
4-8. "Умники" (школа № 16) - 2
4-8."Акочуринцы" (школа № 4) - 2
4-8."Краб" (школа № 8) - 2
4-8. "Помидор" (школа № 21) - 2
4-8. ком. М.Гильмиярова (шк. 4) - 2

 
ЕВЧДата: Пятница, 15.04.2011, 13:38 | Сообщение # 9
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Вопрос 7.
На одном из специализированных сайтов при описании этой традиции дают такой совет: "Бросайте его не прямо за спину, а вверх и назад – так будет легче проследить траекторию его полёта". Кому адресован этот совет?

Ответ: Невесте.
Комментарии: Сайт посвящен свадьбам; речь идет о традиции, когда невеста бросает букет через голову, стоя спиной к своим подругам – кто из подруг поймает букет, та следующей выйдет замуж; авторы совета утверждают, что в этом случае букет с большей вероятностью попадет кому-то из подруг в руки, а не в лицо. smile

Ответы команд:

ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - Баскетболистам (не зачёт)
"Акочуринцы" (школа № 4): - Незамужним девушкам (не зачёт)
"Краб" (школа № 8): - Девушкам (не зачёт)
"Мозголомы" (школа № 13): - Невесте (зачёт)
"Умники" (школа № 16): - Невестам (зачёт)
"Помидор" (школа № 21): - Невестам (зачёт)
"Одиссея" (школа № 21): - Невесте (зачёт)
команда педагогов: - Будущим невестам (зачёт)

Счёт:
1. команда педагогов - 5
2-3. "Одиссея" (школа № 21) - 4
2-3. "Мозголомы" (школа № 13) - 4
4-5. "Умники" (школа № 16) - 3
4-5. "Помидор" (школа № 21) - 3
6-8."Акочуринцы" (школа № 4) - 2
6-8."Краб" (школа № 8) - 2
6-8. ком. М.Гильмиярова (шк. 4) - 2

 
ЕВЧДата: Пятница, 15.04.2011, 13:45 | Сообщение # 10
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Вопрос 8.
В фильме "Код да Винчи" необходимо открыть криптекс – цилиндр, содержащий важный манускрипт. Криптекс был закрыт на замок с шифром. Знать шифр было необходимо, так как при попытке взломать криптекс силой уксус, который содержался внутри него, мог уничтожить манускрипт. Однако защита с помощью уксуса наивна даже для средневековья. Стоило всего лишь СДЕЛАТЬ ЭТО, а потом взломать замок. Что именно сделать?

Ответ: Заморозить.
Зачёт: Охладить.
Комментарии: При температуре замерзания уксуса около -2 градусов по Цельсию криптекс можно было просто заморозить и взломать.

Ответы команд:
ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - Охладить (зачёт)
"Акочуринцы" (школа № 4): - Нагреть (не зачёт)
"Краб" (школа № 8): - Нагреть (не зачёт)
"Мозголомы" (школа № 13): - Заморозить (зачёт)
"Умники" (школа № 16): - Залить щёлочью (не зачёт)
"Помидор" (школа № 21): - Залить водой (не зачёт)
"Одиссея" (школа № 21): - Загасить содой (не зачёт)
команда педагогов: - Положить манускрипт в воду (не зачёт)

Счёт:
1-2. команда педагогов - 5
1-2. "Мозголомы" (школа № 13) - 5
3. "Одиссея" (школа № 21) - 4
4-6. ком. М.Гильмиярова (шк. 4) - 3
4-6. "Умники" (школа № 16) - 3
4-6. "Помидор" (школа № 21) - 3
7-8."Акочуринцы" (школа № 4) - 2
7-8."Краб" (школа № 8) - 2

 
ЕВЧДата: Пятница, 15.04.2011, 13:50 | Сообщение # 11
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Вопрос 9.

Это фрагмент коллажа Вагрича Бахчаняна, который представляет собой букву, составленную из слов "мы"... Какую букву?

Ответ: Я.
Комментарии: Такой вот парадокс: обычно из многих "я" получается "мы", а здесь – наоборот! smile

Ответы команд:
ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - Я (зачёт)
"Акочуринцы" (школа № 4): - Я (зачёт)
"Краб" (школа № 8): - Я (зачёт)
"Мозголомы" (школа № 13): - Я (зачёт)
"Умники" (школа № 16): - Я (зачёт)
"Помидор" (школа № 21): - В (не зачёт)
"Одиссея" (школа № 21): - Я (зачёт)
команда педагогов: - Я (зачёт)

Счёт:
1-2. команда педагогов - 6
1-2. "Мозголомы" (школа № 13) - 6
3. "Одиссея" (школа № 21) - 5
4-5. ком. М.Гильмиярова (шк. 4) - 4
4-5. "Умники" (школа № 16) - 4
6-8. "Помидор" (школа № 21) - 3
6-8."Акочуринцы" (школа № 4) - 3
6-8."Краб" (школа № 8) - 3

Прикрепления: 2517271.gif(18.3 Kb) · 3903345.gif(25.0 Kb)
 
ЕВЧДата: Пятница, 15.04.2011, 14:00 | Сообщение # 12
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Вопрос 10.
По одной из версий, это слово своим происхождением обязано литовскому слову "риту", что означает "качу, катаю". Литовское же слово "риту" восходит к индоевропейскому корню, означающему "набегать", "катиться". Назовите это слово, обозначающее вещество.

Ответ: Ртуть.
Комментарии: Вспомните, как ртуть "набегает", например, в термометре.

Ответы команд:
ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - Ртуть (зачёт)
"Акочуринцы" (школа № 4): - Ртуть (зачёт)
"Краб" (школа № 8): - Ртуть (зачёт)
"Мозголомы" (школа № 13): - Ртуть (зачёт)
"Умники" (школа № 16): - Ртуть (зачёт)
"Помидор" (школа № 21): - Ртуть (зачёт)
"Одиссея" (школа № 21): - Ртуть (зачёт)
команда педагогов: - Ртуть (зачёт)

Счёт:
1-2. команда педагогов - 7
1-2. "Мозголомы" (школа № 13) - 7
3. "Одиссея" (школа № 21) - 6
4-5. ком. М.Гильмиярова (шк. 4) - 5
4-5. "Умники" (школа № 16) - 5
6-8. "Помидор" (школа № 21) - 4
6-8."Акочуринцы" (школа № 4) - 4
6-8."Краб" (школа № 8) - 4

 
ЕВЧДата: Пятница, 15.04.2011, 14:05 | Сообщение # 13
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Вопрос 11.
Сейчас нам известна только первая часть этой поговорки. А когда-то она была длиннее, и не имела отношения к неудачам. Неизвестное нам продолжение этой поговорки такое:"... второй – знакомым, третий – дальней родне, а четвертый – мне". Назовите первую, знакомую нам часть поговорки.

Ответ: "Первый блин – комом...".
Комментарии: Пословица изначально не имела отношения к неудачам; в древнеславянском языке слово "ком" означало медведя, покровителя рода, ко-торому и посвящали первый блин с целью задабривания.

Ответы команд:
ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - Чужим (не зачёт)
"Акочуринцы" (школа № 4): - Первый блин комом (зачёт)
"Краб" (школа № 8): - Первый блин комом (зачёт)
"Мозголомы" (школа № 13): - Первый блин комом (зачёт)
"Умники" (школа № 16): - Первый - врагу (не зачёт)
"Помидор" (школа № 21): - Первый блин комом (зачёт)
"Одиссея" (школа № 21): - Первый блин комом (зачёт)
команда педагогов: - Первый блин комом (зачёт)

Счёт:
1-2. команда педагогов - 8
1-2. "Мозголомы" (школа № 13) - 8
3. "Одиссея" (школа № 21) - 7
4-8. ком. М.Гильмиярова (шк. 4) - 5
4-8. "Умники" (школа № 16) - 5
4-8. "Помидор" (школа № 21) - 5
4-8."Акочуринцы" (школа № 4) - 5
4-8."Краб" (школа № 8) - 5

 
ЕВЧДата: Пятница, 15.04.2011, 14:16 | Сообщение # 14
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Вопрос 12.

Сайт ru-matrix.narod.ru уподобляет мир Матрицы населённому пункту из известного вам произведения. Назовите этот населённый пункт.

Ответ: Изумрудный город.
Комментарии: В Матрице тоже всё не такое, как кажется, тоже всё зеленоватое, и герои тоже ходят в очках.

Ответы команд:
ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - Город N (не зачёт)
"Акочуринцы" (школа № 4): - Простоквашино (не зачёт)
"Краб" (школа № 8): - нет ответа (не зачёт)
"Мозголомы" (школа № 13): - Изумрудный город (зачёт)
"Умники" (школа № 16): - Улей (не зачёт)
"Помидор" (школа № 21): - Изумрудный город (зачёт)
"Одиссея" (школа № 21): - Изумрудный город (зачёт)
команда педагогов: - нет ответа (не зачёт)

Счёт:
1. "Мозголомы" (школа № 13) - 9
2-3. команда педагогов - 8
2-3. "Одиссея" (школа № 21) - 8
4. "Помидор" (школа № 21) - 6
5-8. ком. М.Гильмиярова (шк. 4) - 5
5-8. "Умники" (школа № 16) - 5
5-8."Акочуринцы" (школа № 4) - 5
5-8."Краб" (школа № 8) - 5

Прикрепления: 1010109.jpg(14.7 Kb)
 
ЕВЧДата: Пятница, 15.04.2011, 14:28 | Сообщение # 15
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Вне сайта
Вопрос 13.
Александр Мещеряков в "Книге японских символов" пишет, что ЭТО появилось в Японии не позднее VIII века, и называет ЭТО японским вариантом паранджи. Что ЭТО?

Ответ: Веер.
Комментарии: В средневековой Японии считалось, что для женщины неприлично и даже опасно выставлять лицо напоказ.

Ответы команд:
ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - Кимоно (не зачёт)
"Акочуринцы" (школа № 4): - Веер (зачёт)
"Краб" (школа № 8): - Маски (не зачёт)
"Мозголомы" (школа № 13): - Веер (зачёт)
"Умники" (школа № 16): - Веер (зачёт)
"Помидор" (школа № 21): - Кимоно (не зачёт)
"Одиссея" (школа № 21): - Веер (зачёт)
команда педагогов: - Кимоно (не зачёт)

Счёт:
1. "Мозголомы" (школа № 13) - 10
2. "Одиссея" (школа № 21) - 9
3. команда педагогов - 8
4-6. "Помидор" (школа № 21) - 6
4-6. "Умники" (школа № 16) - 6
4-6."Акочуринцы" (школа № 4) - 6
7-8. ком. М.Гильмиярова (шк. 4) - 5
7-8."Краб" (школа № 8) - 5

 
Игра "ЭВРИКА" » КУБОК СЕЗОНА 2010-2011 » 1 лига » Кубок сезона (Вопросы, ответы, результаты.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Эврика © 2018