|
|
Суббота, 20.04.2024, 14:27 |
Приветствую Вас Прохожий | RSS |
Интеллектуальный клуб старшеклассников Эврика |
Главная | Регистрация | Вход |
Кубок сезона - Игра "ЭВРИКА"
Кубок сезона
| |
ЕВЧ | Дата: Пятница, 15.04.2011, 12:37 | Сообщение # 1 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Игра состоялась 6 апреля в актовом зале школы № 4. Начало игры: 15:00. Участники игры: команда Марата Гильмиярова (школа № 4) "Акочуринцы" (школа № 4) "Краб" (школа № 8) "Мозголомы" (школа № 13) "Умники" (школа № 16) "Помидор" (школа № 21) "Одиссея" (школа № 21) команда педагогов - вне зачёта.
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Пятница, 15.04.2011, 12:41 | Сообщение # 2 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Вопрос 0. Существует такая шутка: "Если развернуть часы с кукушкой к стене, то мы получим часы...!" С чем? Ответ: "... с дятлом". Ответы команд: ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - С дятлом "Акочуринцы" (школа № 4): - С дятлом "Краб" (школа № 8): - С дятлом "Мозголомы" (школа № 13): - С боем "Умники" (школа № 16): - Со звонком "Помидор" (школа № 21): - С дятлом "Одиссея" (школа № 21): - С дятлом команда педагогов: - С дятлом
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Пятница, 15.04.2011, 12:52 | Сообщение # 3 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Вопрос 1. Для палеонтологов этот вопрос перестал быть спорным после того, как в Китае были обнаружены скелеты протархеоптерикса, каудиптерикса и синозавроптерикса. Последний из них был фактически переходной формой от птицеподобных динозавров к динозавроподобным птицам. Унаследовали птицы от динозавров и характерную систему размножения. Назовите вопрос, который не является для палеонтологов спорным. Ответ: "Что было раньше: яйцо или курица?". Комментарии: Теперь получается, что раньше было яйцо – доказана гипотеза происхождения птиц от динозавров, а размножение с помощью яиц ещё более древнее. Ответы команд: ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - Птицы произошли от динозавров (не зачёт) "Акочуринцы" (школа № 4): - Откладывали ли динозавры яйца? (не зачёт) "Краб" (школа № 8): - Как они размножались? (не зачёт) "Мозголомы" (школа № 13): - Курица или яйцо? (зачёт) "Умники" (школа № 16): - Что появилось раньше яйцо или птица? (зачёт) "Помидор" (школа № 21): - От кого произошли птицы? (не зачёт) "Одиссея" (школа № 21): - Что было раньше - яйцо или курица? (зачёт) команда педагогов: - Что было раньше?Яйцо или курица? (зачёт) Счёт: 1-4. "Мозголомы" (школа № 13) - 1 1-4. "Умники" (школа № 16) - 1 1-4. "Одиссея" (школа № 21) - 1 1-4. команда педагогов - 1 5-8. ком. М.Гильмиярова (шк. 4) - 0 5-8. "Акочуринцы" (школа № 4) - 0 5-8. "Краб" (школа № 8) - 0 5-8. "Помидор" (школа № 21) - 0
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Пятница, 15.04.2011, 12:57 | Сообщение # 4 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Вопрос 2. Идеологию и эстетику советской детской книги 1920-1930-х годов определили два творческих союза: первый – Самуил Маршак и Владимир Лебедев, второй – Корней Чуковский и Владимир Конашевич. Маршака и Чуковского вы знаете. А кем были Лебедев и Конашевич? Ответ: Художниками-иллюстраторами. Зачёт: Художниками; Иллюстраторами. Ответы команд: ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - Художники-иллюстраторы (зачёт) "Акочуринцы" (школа № 4): - Художники (зачёт) "Краб" (школа № 8): - Художники (зачёт) "Мозголомы" (школа № 13): - Иллюстраторы (зачёт) "Умники" (школа № 16): - Художники (зачёт) "Помидор" (школа № 21): - Художник-иллюстратор (зачёт) "Одиссея" (школа № 21): - Художники (зачёт) команда педагогов: - Художники-иллюстраторы (зачёт) Счёт: 1-4. "Мозголомы" (школа № 13) - 2 1-4. "Умники" (школа № 16) - 2 1-4. "Одиссея" (школа № 21) - 2 1-4. команда педагогов - 2 5-8. ком. М.Гильмиярова (шк. 4) - 1 5-8. "Акочуринцы" (школа № 4) - 1 5-8. "Краб" (школа № 8) - 1 5-8. "Помидор" (школа № 21) - 1
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Пятница, 15.04.2011, 13:06 | Сообщение # 5 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Вопрос 3. Голландские власти заботятся о здоровье своих граждан. В Роттердаме, например, есть оригинальные автобусные остановки. Как только пассажир садится на скамейку, электронное табло перестает показывать время. А что оно начинает показывать? Ответ: Вес человека. Комментарии: Чтобы подольше походил. Ответы команд: ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - Время прибытия автобуса (не зачёт) "Акочуринцы" (школа № 4): - Вес (зачёт) "Краб" (школа № 8): - Вес (зачёт) "Мозголомы" (школа № 13): - Картинки (не зачёт) "Умники" (школа № 16): - Время до автобуса (не зачёт) "Помидор" (школа № 21): - Вес (зачёт) "Одиссея" (школа № 21): - Вес (зачёт) команда педагогов: - Вес садящегося на скамейку (зачёт) Счёт: 1-2. "Одиссея" (школа № 21) - 3 1-2. команда педагогов - 3 3-7. "Мозголомы" (школа № 13) - 2 3-7. "Умники" (школа № 16) - 2 3-7."Акочуринцы" (школа № 4) - 2 3-7."Краб" (школа № 8) - 2 3-7. "Помидор" (школа № 21) - 2 8. ком. М.Гильмиярова (шк. 4) - 1
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Пятница, 15.04.2011, 13:14 | Сообщение # 6 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Вопрос 4. Жан Флори, рассказывая о рыцарских турнирах, пишет, что мощный "удар боевым копьем в одну [два слова пропущено], как правило, смертелен, а потому на турнирах бились лишь тупыми копьями". Какие два слова пропущены? Ответ: Лошадиную силу. Комментарии: Слово "мощный" – подсказка, что речь идёт о силе мощности. Лошадиная сила – внесистемная единица мощности, равная 735,5 ватта. Ответы команд: ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - Болевую точку (не зачёт) "Акочуринцы" (школа № 4): - Из лошадей (не зачёт) "Краб" (школа № 8): - Умную голову (не зачёт) "Мозголомы" (школа № 13): - Глазная щель (не зачёт) "Умники" (школа № 16): - Точку тела (не зачёт) "Помидор" (школа № 21): - Из 2-х лат (не зачёт) "Одиссея" (школа № 21): - Болевую точку (не зачёт) команда педагогов: - Одну точку (не зачёт) Счёт: 1-2. "Одиссея" (школа № 21) - 3 1-2. команда педагогов - 3 3-7. "Мозголомы" (школа № 13) - 2 3-7. "Умники" (школа № 16) - 2 3-7."Акочуринцы" (школа № 4) - 2 3-7."Краб" (школа № 8) - 2 3-7. "Помидор" (школа № 21) - 2 8. ком. М.Гильмиярова (шк. 4) - 1
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Пятница, 15.04.2011, 13:23 | Сообщение # 7 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Вопрос 5. Согласно Википедии, картина Рембрандта "Портрет Якоба де Гейна III" носит прозвище "Рембрандт на вынос" и упомянута в книге рекордов Гиннесса. В каком качестве? Ответ: Как наиболее часто похищаемое полотно. Комментарии: Она маленькая по размерам. За последние 55 лет её крали 4 раза, что является рекордом. Ответы команд: ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - Самое большое количество краж этого портрета (зачёт) "Акочуринцы" (школа № 4): - Самый дорогой поднос (не зачёт) "Краб" (школа № 8): - Самая маленькая картина (не зачёт) "Мозголомы" (школа № 13): - Была украдена чаще других (зачёт) "Умники" (школа № 16): - Самая маленькая картина (не зачёт) "Помидор" (школа № 21): - Её чаще всего пытались украсть (не зачёт) "Одиссея" (школа № 21): - Самая маленькая (не зачёт) команда педагогов: - Самая похищаемая (зачёт) Счёт: 1. команда педагогов - 4 2-3. "Одиссея" (школа № 21) - 3 2-3. "Мозголомы" (школа № 13) - 3 4-8. "Умники" (школа № 16) - 2 4-8."Акочуринцы" (школа № 4) - 2 4-8."Краб" (школа № 8) - 2 4-8. "Помидор" (школа № 21) - 2 4-8. ком. М.Гильмиярова (шк. 4) - 2
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Пятница, 15.04.2011, 13:30 | Сообщение # 8 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Вопрос 6. Вадим Галыгин из "Камеди Клаб" родом из Белоруссии, поэтому он говорит, что ему наступил на ухо не медведь, а кто? Ответ: Зубр. Комментарии: Медведь – главный символ России; А какое животное является символом Белоруссии? Ответы команд: ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - Заяц (не зачёт) "Акочуринцы" (школа № 4): - Суслик (не зачёт) "Краб" (школа № 8): - Белорус (не зачёт) "Мозголомы" (школа № 13): - Лапосос (не зачёт) "Умники" (школа № 16): - Лукашенко (не зачёт) "Помидор" (школа № 21): - Батько (не зачёт) "Одиссея" (школа № 21): - Белый медведь (не зачёт) команда педагогов: - Ведмедь (не зачёт) Счёт: 1. команда педагогов - 4 2-3. "Одиссея" (школа № 21) - 3 2-3. "Мозголомы" (школа № 13) - 3 4-8. "Умники" (школа № 16) - 2 4-8."Акочуринцы" (школа № 4) - 2 4-8."Краб" (школа № 8) - 2 4-8. "Помидор" (школа № 21) - 2 4-8. ком. М.Гильмиярова (шк. 4) - 2
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Пятница, 15.04.2011, 13:38 | Сообщение # 9 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Вопрос 7. На одном из специализированных сайтов при описании этой традиции дают такой совет: "Бросайте его не прямо за спину, а вверх и назад – так будет легче проследить траекторию его полёта". Кому адресован этот совет? Ответ: Невесте. Комментарии: Сайт посвящен свадьбам; речь идет о традиции, когда невеста бросает букет через голову, стоя спиной к своим подругам – кто из подруг поймает букет, та следующей выйдет замуж; авторы совета утверждают, что в этом случае букет с большей вероятностью попадет кому-то из подруг в руки, а не в лицо. Ответы команд: ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - Баскетболистам (не зачёт) "Акочуринцы" (школа № 4): - Незамужним девушкам (не зачёт) "Краб" (школа № 8): - Девушкам (не зачёт) "Мозголомы" (школа № 13): - Невесте (зачёт) "Умники" (школа № 16): - Невестам (зачёт) "Помидор" (школа № 21): - Невестам (зачёт) "Одиссея" (школа № 21): - Невесте (зачёт) команда педагогов: - Будущим невестам (зачёт) Счёт: 1. команда педагогов - 5 2-3. "Одиссея" (школа № 21) - 4 2-3. "Мозголомы" (школа № 13) - 4 4-5. "Умники" (школа № 16) - 3 4-5. "Помидор" (школа № 21) - 3 6-8."Акочуринцы" (школа № 4) - 2 6-8."Краб" (школа № 8) - 2 6-8. ком. М.Гильмиярова (шк. 4) - 2
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Пятница, 15.04.2011, 13:45 | Сообщение # 10 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Вопрос 8. В фильме "Код да Винчи" необходимо открыть криптекс – цилиндр, содержащий важный манускрипт. Криптекс был закрыт на замок с шифром. Знать шифр было необходимо, так как при попытке взломать криптекс силой уксус, который содержался внутри него, мог уничтожить манускрипт. Однако защита с помощью уксуса наивна даже для средневековья. Стоило всего лишь СДЕЛАТЬ ЭТО, а потом взломать замок. Что именно сделать? Ответ: Заморозить. Зачёт: Охладить. Комментарии: При температуре замерзания уксуса около -2 градусов по Цельсию криптекс можно было просто заморозить и взломать. Ответы команд: ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - Охладить (зачёт) "Акочуринцы" (школа № 4): - Нагреть (не зачёт) "Краб" (школа № 8): - Нагреть (не зачёт) "Мозголомы" (школа № 13): - Заморозить (зачёт) "Умники" (школа № 16): - Залить щёлочью (не зачёт) "Помидор" (школа № 21): - Залить водой (не зачёт) "Одиссея" (школа № 21): - Загасить содой (не зачёт) команда педагогов: - Положить манускрипт в воду (не зачёт) Счёт: 1-2. команда педагогов - 5 1-2. "Мозголомы" (школа № 13) - 5 3. "Одиссея" (школа № 21) - 4 4-6. ком. М.Гильмиярова (шк. 4) - 3 4-6. "Умники" (школа № 16) - 3 4-6. "Помидор" (школа № 21) - 3 7-8."Акочуринцы" (школа № 4) - 2 7-8."Краб" (школа № 8) - 2
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Пятница, 15.04.2011, 13:50 | Сообщение # 11 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Вопрос 9. Это фрагмент коллажа Вагрича Бахчаняна, который представляет собой букву, составленную из слов "мы"... Какую букву? Ответ: Я. Комментарии: Такой вот парадокс: обычно из многих "я" получается "мы", а здесь – наоборот! Ответы команд: ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - Я (зачёт) "Акочуринцы" (школа № 4): - Я (зачёт) "Краб" (школа № 8): - Я (зачёт) "Мозголомы" (школа № 13): - Я (зачёт) "Умники" (школа № 16): - Я (зачёт) "Помидор" (школа № 21): - В (не зачёт) "Одиссея" (школа № 21): - Я (зачёт) команда педагогов: - Я (зачёт) Счёт: 1-2. команда педагогов - 6 1-2. "Мозголомы" (школа № 13) - 6 3. "Одиссея" (школа № 21) - 5 4-5. ком. М.Гильмиярова (шк. 4) - 4 4-5. "Умники" (школа № 16) - 4 6-8. "Помидор" (школа № 21) - 3 6-8."Акочуринцы" (школа № 4) - 3 6-8."Краб" (школа № 8) - 3
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Пятница, 15.04.2011, 14:00 | Сообщение # 12 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Вопрос 10. По одной из версий, это слово своим происхождением обязано литовскому слову "риту", что означает "качу, катаю". Литовское же слово "риту" восходит к индоевропейскому корню, означающему "набегать", "катиться". Назовите это слово, обозначающее вещество. Ответ: Ртуть. Комментарии: Вспомните, как ртуть "набегает", например, в термометре. Ответы команд: ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - Ртуть (зачёт) "Акочуринцы" (школа № 4): - Ртуть (зачёт) "Краб" (школа № 8): - Ртуть (зачёт) "Мозголомы" (школа № 13): - Ртуть (зачёт) "Умники" (школа № 16): - Ртуть (зачёт) "Помидор" (школа № 21): - Ртуть (зачёт) "Одиссея" (школа № 21): - Ртуть (зачёт) команда педагогов: - Ртуть (зачёт) Счёт: 1-2. команда педагогов - 7 1-2. "Мозголомы" (школа № 13) - 7 3. "Одиссея" (школа № 21) - 6 4-5. ком. М.Гильмиярова (шк. 4) - 5 4-5. "Умники" (школа № 16) - 5 6-8. "Помидор" (школа № 21) - 4 6-8."Акочуринцы" (школа № 4) - 4 6-8."Краб" (школа № 8) - 4
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Пятница, 15.04.2011, 14:05 | Сообщение # 13 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Вопрос 11. Сейчас нам известна только первая часть этой поговорки. А когда-то она была длиннее, и не имела отношения к неудачам. Неизвестное нам продолжение этой поговорки такое:"... второй – знакомым, третий – дальней родне, а четвертый – мне". Назовите первую, знакомую нам часть поговорки. Ответ: "Первый блин – комом...". Комментарии: Пословица изначально не имела отношения к неудачам; в древнеславянском языке слово "ком" означало медведя, покровителя рода, ко-торому и посвящали первый блин с целью задабривания. Ответы команд: ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - Чужим (не зачёт) "Акочуринцы" (школа № 4): - Первый блин комом (зачёт) "Краб" (школа № 8): - Первый блин комом (зачёт) "Мозголомы" (школа № 13): - Первый блин комом (зачёт) "Умники" (школа № 16): - Первый - врагу (не зачёт) "Помидор" (школа № 21): - Первый блин комом (зачёт) "Одиссея" (школа № 21): - Первый блин комом (зачёт) команда педагогов: - Первый блин комом (зачёт) Счёт: 1-2. команда педагогов - 8 1-2. "Мозголомы" (школа № 13) - 8 3. "Одиссея" (школа № 21) - 7 4-8. ком. М.Гильмиярова (шк. 4) - 5 4-8. "Умники" (школа № 16) - 5 4-8. "Помидор" (школа № 21) - 5 4-8."Акочуринцы" (школа № 4) - 5 4-8."Краб" (школа № 8) - 5
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Пятница, 15.04.2011, 14:16 | Сообщение # 14 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Вопрос 12. Сайт ru-matrix.narod.ru уподобляет мир Матрицы населённому пункту из известного вам произведения. Назовите этот населённый пункт. Ответ: Изумрудный город. Комментарии: В Матрице тоже всё не такое, как кажется, тоже всё зеленоватое, и герои тоже ходят в очках. Ответы команд: ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - Город N (не зачёт) "Акочуринцы" (школа № 4): - Простоквашино (не зачёт) "Краб" (школа № 8): - нет ответа (не зачёт) "Мозголомы" (школа № 13): - Изумрудный город (зачёт) "Умники" (школа № 16): - Улей (не зачёт) "Помидор" (школа № 21): - Изумрудный город (зачёт) "Одиссея" (школа № 21): - Изумрудный город (зачёт) команда педагогов: - нет ответа (не зачёт) Счёт: 1. "Мозголомы" (школа № 13) - 9 2-3. команда педагогов - 8 2-3. "Одиссея" (школа № 21) - 8 4. "Помидор" (школа № 21) - 6 5-8. ком. М.Гильмиярова (шк. 4) - 5 5-8. "Умники" (школа № 16) - 5 5-8."Акочуринцы" (школа № 4) - 5 5-8."Краб" (школа № 8) - 5
|
|
| |
ЕВЧ | Дата: Пятница, 15.04.2011, 14:28 | Сообщение # 15 |
Группа: Администатор
Сообщений: 494
Статус: Вне сайта
| Вопрос 13. Александр Мещеряков в "Книге японских символов" пишет, что ЭТО появилось в Японии не позднее VIII века, и называет ЭТО японским вариантом паранджи. Что ЭТО? Ответ: Веер. Комментарии: В средневековой Японии считалось, что для женщины неприлично и даже опасно выставлять лицо напоказ. Ответы команд: ком. М.Гильмиярова (шк. 4): - Кимоно (не зачёт) "Акочуринцы" (школа № 4): - Веер (зачёт) "Краб" (школа № 8): - Маски (не зачёт) "Мозголомы" (школа № 13): - Веер (зачёт) "Умники" (школа № 16): - Веер (зачёт) "Помидор" (школа № 21): - Кимоно (не зачёт) "Одиссея" (школа № 21): - Веер (зачёт) команда педагогов: - Кимоно (не зачёт) Счёт: 1. "Мозголомы" (школа № 13) - 10 2. "Одиссея" (школа № 21) - 9 3. команда педагогов - 8 4-6. "Помидор" (школа № 21) - 6 4-6. "Умники" (школа № 16) - 6 4-6."Акочуринцы" (школа № 4) - 6 7-8. ком. М.Гильмиярова (шк. 4) - 5 7-8."Краб" (школа № 8) - 5
|
|
| |
|
|